Второй Всероссийский конгресс «Профессионалы гостеприимства»

7 ноября 2017 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в рамках деловой программы гастрономического фестиваля Megustro состоялся Второй всероссийский конгресс «Профессионалы гостеприимства».

Открыл мероприятие и первым поприветствовал участников Евгений Ноткин, генеральный директор компании «Food Service», соорганизатор фестиваля Megustro. С исследованием о ключевых тенденциях развития рынка труда в индустрии гостеприимства выступил Николай Рогачев, заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Игорь Бухаров, председатель Совета по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства, президент Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО), в очередной раз отметил важность коммуникации образования и профессионального сообщества работодателей, а также роль независимой оценки квалификации в индустрии гостеприимства.

Леонид Гарбар, президент ФРиО Северо-Запад, рассказал о том, что из себя представляет некоммерческое партнерство «Федерация Рестораторов и Отельеров Северо-Запад», об основных направлениях и результатах деятельности Федерации за прошедший год, среди которых была отмечена работа Северо-Западного экспертного совета при СПК в индустрии гостеприимства.

Кирилл Зиминов, первый вице-президент ФРиО Северо-Запад, генеральный директор Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства, поделился впечатлениями о проведении конкурсов профессионального мастерства и первичной апробации комплектов оценочных средств системы независимой оценки квалификации. Так, за прошедший месяц ЦНиК в ИГ был соорганизатором сразу двух конкурсов: «Конкурс профессионального мастерства в рамках V гастрономического фестиваля в городе Оренбурге» 17-18 октября и конкурс «Лучший по профессии 2017» 24-25 октября в Санкт-Петербурге.

Павел Черных, член СПК в индустрии гостеприимства, директор Союза «Центр навыков и компетенций» SkillsCenter, поддержал тему конкурсов профессионального мастерства, отметив, что реализация подходов независимой оценки квалификации на практике – сложный процесс, но «компромисса и упрощений в этом вопросе быть не может», так как прежде всего система независимой оценки должна быть основана на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

Во второй части Конгресса о задачах работодателя в переходный период независимой оценки квалификации в индустрии гостеприимства рассказала Kira Peseleva, директор по персоналу Park Inn by Radisson Pulkovskaya. «Наибольшие затруднения в сфере гостеприимства возникают, при найме сотрудников на 5-6 квалификационный уровень и выше, из-за низкого уровня владения иностранным языком. В результате чего, существует необходимость отдавать предпочтения знаниям, нежели учитывать уровень и качество профильного образования». «Любая работа, направленная на имплементацию профессиональных стандартов, находится в неразрывной связи с профессиональным образованием. Сложно предположить, что процесс столь масштабного характера пройдет в отрыве от изменений в сфере образования», и на сегодняшний день, считает спикер, «наиболее важную роль в имплементации профессиональных стандартов, будет играть именно Работодатель, как наиболее информированная и наиболее финансово мотивированная сторона».

Об идее внедрения независимой оценки квалификации в систему классификации гостиниц рассказала Лилия Биткулова, генеральный директор Центра классификации «Звезды Отелям», аккредитованной организации по классификации объектов туристской индустрии – гостиниц и иных средств размещения. «В связи с повышением требований к квалификации работников и необходимостью постоянно обновлять их компетенции приходится совершенствовать и подход к оценке квалификации. Полученные в рамках непрерывного образования, в том числе на производстве, компетенции работников требуют подтверждения, которое имело бы универсальное признание».

Ирина Ростовцева, совладелица сети коктейльных баров Daiquiri Bar group, рассказала об опыте участия в разработке комплектов оценочных средств независимой оценки квалификации по профессиональному стандарту «Бармен» и о тех сложностях, с которыми приходится сталкиваться работодателю для поддержания качества обслуживания и высокой квалификации своих сотрудников. «Пока мы будем менять систему образования, и новое поколение выучится новым стандартам, принятым во всем мире, пройдет много времени, а необходимость в квалифицированных кадрах есть уже сейчас», — отмечает спикер и призывает работодателей мотивировать своих сотрудников повышать квалификацию через конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные экзамены.

Михаил Рапопорт, исполнительный директор ФРиО Северо-Запад, технический директор Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства, выразил благодарность представителям рабочих групп при Северо-Западном экспертном совете, которые проделали огромную работу по созданию комплектов оценочных средств и развитию системы независимой оценки квалификации в регионе. Чем больше представителей индустрии участвует в экспертных группах и мероприятиях по информированию общественности о системе независимой оценки квалификации, тем сильнее и качественнее становится система и тем выше доверие к системе со стороны работодателей.

Завершением конгресса стала презентация проекта Правительства Санкт-Петербурга «Петербургская кухня» Анной Конахиной, специалистом организационно-протокольного управления Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга. Проект стартовал в 2014 году и активно ищет партнеров и единомышленников, так как проект «скорее идеологический, чем коммерческий» и нацелен на возрождение гастрономических традиций Санкт-Петербурга.

Федерация Рестораторов и Отельеров Северо-Запад и Центр Навыков и компетенций в индустрии гостеприимства благодарят всех спикеров и гостей мероприятия, надеемся что темы поднятые в ходе конгресса были актуальными и интересными. Также выражаем благодарность замечательной команде Megustro и поздравляем Вас с проведением замечательного мероприятия!

До встречи на третьем Всероссийском конгрессе «Профессионалы гостеприимства»!

Share this post